Judas
Priest
Пышно и
раскидисто цветет этот коллектив,
регуляно плодоносит виниловыми
кругляками, ствол его уходит корнями в
плодородную почву Бирмингема, откуда
вышли также "Moody Blues", "Black Sabbat",
"Electric Light Orchestra", Стив Уинвуд, два
участника "Led Zeppelin" - Роберт Плант и
Джон Бонэм .
Корни эти можно проследить не только в
пространстве, но и во времени. 18
сентября 1970 года. Смерть Джими
Хендрикса, задохнувшегося своей рвотой
после передозировки барбитуратов.
Бессмысленное это в своем ужасе
событие глубоко потрясло молодого
бирмингемца Кеннета Даунинга. Кеннет
преклонялся перед Хендриксом, все
стены его комнаты были увешены
фотографиями и плакатами легендарного
гитариста. В то время Кеннет, которого
друзья называли двумя его инициалами,
Кей Кей, занимался дома на гитаре и
мечтал стать музыкантом. Был у него
знакомый, который жил в том же
микрорайоне и ходил в ту же школу. Звали
его Иан Хилл, он готовил себя в басисты,
но свои музыкальные увлечения до того
трагического дня ребята держали про
себя, и лишь со смертью Хендрикса,
разговорившись по душам, выяснили, что
серьезно увлекаются одним и тем же --
музыкой "Крим", Джона Майала,
Хендрикса - и тогда решили попробовать
сделать что-нибудь вместе.
Иан
Хилл
К.К.Даунинг
Барабанщиком стал еще один школьный
приятель Джон Эллис, и новоявленное трио "прогрессивного
блюза", как они сами определили свой
музон, приступил к репетициям в старой
школе. Школа эта, некогда бывшая
церковная, обветшала, учеников в ней
больше не было, и местный викарий
превратил ее в репетиционную базу и
сдавал местным группам классные
комнаты за умеренную плату в 5
шиллингов, четверть фунта стерлингов в
день. Кей Кей Даунинг вспоминает, что
школа эта гудела разноголосыми рок-н-ролльными
переливами, играть в ней можно было на
полную катушку, соблазн был большой, и
уж электричества никто не экономил.
Группа Slade, к тому времени выпустившая
уже несколько удачных пластинок, тоже
частенько приезжала туда
порепетировать. Их, как людей известных,
викарий встречал бутылкой шерри-бренди
с набором рюмочек -- как никак, они были
его лучшие клиенты.
Старая эта школа называлась Holy Joe's - "Святой Джо", и под крышей этого-то богоугодного заведения и репетировала группа свой прогрессивный блюз в течение следующего полугода. Однажды послушать их зашел на шумок довольно известный в местных кругах певец Алан Аткинс, а послушав, спросил - нельзя ли и ему присоединиться. Аткинс был не только вокалист, он хорошо играл на барабанах, на гитаре, писал песни. Короче, трио с большим энтузиазмом стало квартетом. До этого Алан Аткинс играл в местной группе под странным и несколько святотатственным названием Judas Priest - "Священник Иуда". Напомню, что Иуда - один из учеников Христа, предал его, и потом, в муках раскаянья, повесился на сухой смоковнице. Так вот бирмингемская "Джудас Прист", просуществовав всего несколько месяцев, распалась, потому что ее гитарист покончил жизнь самоубийством. Такая вот символика, такой вот пафос. Надо сказать, что Кей Кей группу Джудас Прист знал, и даже прослушивался туда однажды, прослушивался неудачно,- так что теперь, когда певец Алан Аткинс присоединился к безымянному трио, то Кей Кей Даунинг вспомнил распавшуюся группу и сказал - жалко, мол, название хорошее пропадает. Алан Аткинс связался с участниками старой группы и спросил каждого в отдельности не возражают ли они, чтобы их старое название было использовано. К счастью для нас с вами сегодня, ни один из них возражений не высказал и новая группа "Джудас Прист" справила свой день рождения первым концертом. Было это 16 марта 1971 года в зале "Сент Джонз Холл" в городке Эссингтон. Событие это, историческое по рокенрольным масштабам, проходило достаточно скромно: в зале было человек 60 или 70, новичков приняли хорошо и заработали они в тот вечер аж 6 фунтов стерлингов - это 7 руб. 20 коп. по партийному курсу обмена.
После игры в Эссингтоне ребята были приняты в местную рок-номенклатуру и стали профессионалами. В отличие от уважаемых моих коллег, музыкальных журналистов и критиков, для которых профессионал - это обычно синоним мастерства и качества, я хотел бы заметить, что считаю: профессионал - это тот, для которого избранное занятие является профессией. То есть он этим зарабатывает на жизнь. В этом смысле весной 1971 "Judas Priest" если и стали профессионалами, то не полностью. Зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось, денег катастрофически не хватало. Идти же на обыкновенную работу было в лом - как тогда репетировать? Иан Хилл регулярно посылал слезные письма матери с просьбой о двадцатке, Кей Кей сидел полтора года на пособии по безработице (семья на него давно махнула рукой) но вот барабанщик Джон Эллис продолжал держаться за дневную работу. К октябрю 1971-го, когда игр стало больше, ему пришлось выбирать между вольно-цыганской жизнью музыканта, при которой ужин не гарантирован и спокойной жизнью служащего, прирабатывающего музыкой на карманные расходы. Благоразумие победило, и 6 октября, когда "Джудас Прист" играли первое отделение в концерте "Slade", барабанщик Джон Эллис вышел на сцену в последний раз.
|