Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, потом он ушел в группу под название
"Sundance" - "Солнечная пляска", и на смену ему в начале 1972-го пришел негритянский музыкант Крис Кампбелл. География выступлений группы постепенно расширялась - тут уже был и Ливерпуль, и Манчестер и, наконец, Лондон. Первое выступление в столице ожидали с легким трепетом, приезд из промышленного севера в метрополию казался следующей ступенью к успеху. Реальность, однако, вышла прозаичной и суровой: выступать пришлось в пабе, т.е. в питейном заведении, на небольшой сцене, в скученном пространстве, перед довольно безразличной публикой - в общем, сплошное разочарование. Но надо было подниматься, расправлять слегка помятое самолюбие и идти вперед, навстречу ветру жизни. Ветер этот дул подчас до неприятного резко. Денег по-прежнему не хватало и временами так остро, что два человека - т.е. половина группы, певец Алан Аткинс и барабанщик Крис Кампбелл - поставили вопрос ребром -- либо надо зарабатывать больше, либо расходиться. Никто, конечно, не мог обещать высоких заработков, и в молчаливом обоюдном согласии от Джудас Прист отвалилась половина. Оставшиеся двое - гитарист Кей Кей Даунинг и басист Иан Халл - стояли перед выбором: либо сложить оружие, либо искать новых рокенрольных бойцов. Были у наших двух оставшихся героев знакомые девушки: девушку Кей Кей Даунинга звали Карол Хайлз, у нее была подруга по имени Сью Халфорд, за которой и стал ухаживать басист Иан Хилл. Друзья-музыканты рассказали о своих злоключениях, и вот Сью Халфорд сказала, что у нее есть брат, зовут его Роберт, что он поет, и что он мог бы стать подходящим вокалистом для группы. Сью сказала брату о том, что "Джудас Прист" ищут певца и Роб Халфорд, договорившись, поехал на окраину Бирмингема в небольшую квартиру на большой разговор.
Встретились, посидели, пригляделись друг к другу, обсудили музыкальные пристрастия. Вроде бы, все совпадало. Зашла во время этого разговора речь и о барабанщике, и Роб Халфорд предложил некоего Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima - "Хиросима". После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе Holy
Joe, и, начавши вечером, репетировали до самого утра.
Уже с рассветом, закончив, сложили инструменты, сказали: если хотите, место в группе за вами. За окном занималась красная железная заря. .
Роб Хэлфорд
Можно сказать ,что уже в те годы Роб Хэлфорд был человеком исскуства, он работал осветителем театральной сцены и иногда приглашался в различные коллективы, как говорится для усиления вокальной секции, то есть он пел на подпевках, вторым голосом на концертах всевозможных групп.
Гитарист К.К.Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда после того, как при первой их встрече услышал как Роб Хэлфорд подпевал вторым голосом звучавшей по радио песне в исполнении американской певицы Дорис Дэй, звезды 50-60 годов, и по времени и по географии достаточно далекой. А когда выяснилось, что Хэлфорд умеет играть еще и на губной гармонике, что в блюзовых командах тогда высоко ценилось, то уважительный интерес к нему возрос еще более. Таким образом Роб Хэлфорд через умение петь вторым голосом, что бесспорно требует музыкальной подготовки и внутреннего слуха, прочно занял место первого голоса в группе и Judas Priest большую часть 1973 года катались по вечерним рабочим клубам в разных частях Британии.
Ездили мини-автобусом вместе с оборудованием по принципу куча-мала, сами выгружали аппараты, сами их ставили, сами после концерта собирали. К.К.Даунинг и Хэлфорд между концертами много времени проводили дома, музицировали, пробовали разные идеи и записывали кучу кассет. Так постепенно лепился и формовался будущий стиль Judas Priest. В1974 году, зимой поехали на гастроли заграницу, первая поездка за бугор была в Голландию. В конце февраля попали в самые холода, денег на гостиницы не было, поэтому спали в гастрольном автобусе, морозы стояли такие, что солярка замерзала, по утрам зубы снегом приходилось чистить. Вернулись домой, отогрелись малость и в конце марта поехали в Норвегию. Вот там-то до группы и дошло известие, что небольшая пластиночная фирма под названием
"Gull"(Чайка) желает заключить с ними контракт. Контракт был подписан 16 апреля 1974 года, для чего все четверо участников на день приехали в Лондон. Подписание контракта открывало дорогу к записи первой пластинки, однако дорогу эту преграждало одно оговоренное контрактом условие. Новые работодатели настаивали, чтобы в группе появился еще один гитарист. Второго гитариста фирма захотела добавить, потому что в большинстве своем тогдашние группы состояли из стандартных четырех человек и по составу были похожи как родные братья, а подчас даже не только по составу. Введение пятого человека по мысли фирмы
"Gull" должно было изменить не только внешний фактор, но и следующую за этим структуру аранжировок и взаимосвязь групповых элементов. Пятым человеком, гитаристом стал Гленн Типтон.
Гленн
Типтон
|