Питерский след в чаифогенезе. Майк и Цой.
(Леонид Порохня .Отрывок из книги "Чайфstory")


В. Бегунов:
«Прибило вот что: Майк появился.
Для меня отправной точкой всего, что
было потом, стало появление Майка»...

...произошло еще одно чрезвычайно важное в истории группы Чайф событие, напрямую связанное с Питером -в Свердловск приехали Майк и Цой.
С концертами.

Про Цоя тогда мало кто знал, ждали просто Майка. При первом известии о будущих концертах в городе началось нервное шевеление, сопровождавшееся некоторой одурью любителей музыки и организаторов, одурь распространилась и на официальные структуры, достаточно сказать, что ни культурные, ни правоохранительные органы, уже изрядно набившие руку об «Трек» и «УД», в это дело даже и не сунулись. Очевидно, не верили, что такое вообще возможно.
Первым о концертах питерцев узнал, разумеется, Бегунов...

«Вывели меня на хату на Вторчермете» (Бегунов).
По-русски это значит, что Бегунов узнал адрес квартиры, находившейся в районе Вторчермет (полная свердловская задница), куда должен был приехать из аэропорта Майк. И с двумя друзьями по Архитектурному клубу туда отправился. Нашли дверь, постучались, открыл незнакомый дядька, коему они вместо «здрасьте» заявили: «Есть информация, что Майк должен приехать к вам»... Дядька их глазами ощупал, дал команду: «Дуйте за бухлом».

«Мы сгоняли, затарились, бухали, ждали. Переросло это в глобальную пьянку, все рейсы из Москвы прилетели - никакого Майка нет.
И совершенно непонятно, откуда появились Майк, Вова Синий и какой-то полный урод неформального вида восточной национальности»(Бегунов).

Майк на концерте в Свердловске.1984 год.Фото В. Арашкевича.
 

Майк вошел в дверь и сказал: «Ребята, портвешка нет?»
... Ребята к тому времени давно на водке сидели, которая тоже стремительно кончалась, а деньги кончились давно.
Но хозяин оказался непрост и с привычками Майка знаком - был порт-
вейн в заначке! Закуски не было.
Сели пить по второму кругу, разговор начался интересный, только Бегунову на нервы действовал «неформальный восточной национальности». Вопросы Вовка задавал Майку, а отвечал почему-то тот, второй. И вообще, в разговор лез...
Бегунов был борзой, начал «греться».
«Я про себя думаю: «Что ты лезешь?»... 
Очень не любил я его в тот момент. И только потом до меня стало доходить, что это какое-то «Кино»... А запись я уже слышал. В общем, понял я - свой браток...» (Бегунов).
«Пришел я «вмертвень» домой, счастливый до неприличия»(Бегунов).

На следующий день был концерт.

 

Концерт в ДК Свердлова.
На ступеньках. 1984 год.
Фото В. Арашкевича.
 

Концерт был удивительный. Двое играли на акустических гитарах и пели, вот и все. Майк безостановочно жевал резинку, был благостен, видать, причастился с утра портвешком. Цой, наоборот, ужасно почему-то стеснялся, пел с закрытыми глазами, играл с закрытыми
глазами и открывал, только когда поворачивался к Майку.

То был rock'n'roll. Абсолютный, стопроцентный, настоящий, который двое похмельных молодых людей извлекали из двух простеньких гитар и собственных глоток. То был момент
откровения, вдруг стало очевидно, рок-н-ролл делается просто и весело, на глазах у публики. Теперь,наверное, трудно понять, что за революция творилась в головах сидевших на концерте, но революция творилась натурально, священная музыка, существовавшая доселе исключительно на магнитофонной ленте, делалась прямо здесь, на глазах, на улице Восточной.

...для «Чайфа» он стал решающим - концерт заново объединил Шахрина и Бегунова.

«Я тогда в первый раз понял,что по-русски можно петь, и это будет полноценно. Когда слушал записи, это было круто, но себя рядом поставить было невозможно - другой уровень. Оказалось, можно... После этого концерта я прибежал к Шахрину с дурными глазами!» (Бегунов).

«И после концерта я рванул к Бегунову...» (Шахрин).

Куда бежать-то - на концерте вместе были!.. Забавный нюанс: они не помнят, что слушали Майка и Цоя, сидя на соседних стульях. И тем не менее, на самом деле...

Тот же концерт.
"Цой сидел с закрытыми глазами,
стеснялся - он же тогда молодым
артистом-то был,
тогда Майк был хэдлайнером.»
(Бегунов). 1984 год.
Фото В. Арашкевича.
Продолжение концерта,
но уже не на ступеньках, потому что со
ступенек прогнали. Сели на стол
в коридоре, играли дальше. 1984 год.
Фото В. Арашкевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100